Зрители телепроекта обычно делятся на две категории: на тех, кто мечтает попасть в самое рейтинговое реалити-шоу, и на тех, кто скептически вздыхает: «Да как они там живут!» Мне удалось проверить обе версии – такой ли рай на телепроекте, что уходить на хочется, или условия далеки от пригодных для жизни.

Попасть на поляну «Дома-2» не так-то просто. После нескольких случаев покушения на жизни участников, произошедших на старом участке, на новом месте охрану усилили вдвое, точнее, в два ряда забора. Сначала вы попадаете на парковку, где находится администраторская и техническая часть. Здесь мне прикрепили микрофон, включили его и отправили к воротам, в которые входят новые участники и покидают проект выбывшие. С той секунды, как двери открылись, каждый мой шаг начали снимать камеры. Признаюсь, этот момент меня смущал больше всего, казалось, я буду постоянно их смущаться, думать, как выгляжу, не смогу расслабиться и вести себя естественно. Первые минуты так и было. Меня привели в общий дом, познакомили с участниками. Пока болтала с Андреем Черкасовым и Владом Кадони, совсем забыла и о микрофоне, и о камерах до тех пор, пока не услышала по громкоговорителю голос администратора: «Лена, поправьте микрофон, вас не слышно».

Фото: Дмитрий Самоделов
Потом мы пошли на стройку. Название условное, потому что дом давно возведен, только иногда территорию убирают и кормят курочек с кроликами, которые живут в периметре. Мне и этого делать не пришлось, зато надо было принять участие в обсуждении актуальной темы. Участники проекта Руднев и Либерж разводятся, не прожив в браке и года. Евгений уже нашел себе новую девушку, и не одну. Нужно было высказать свое мнение. Казалось бы, задача несложная. Но перед тобой стоит камера (в доме их совсем не видно, а вот на улице у каждой еще и операторы стоят, которые периодически посмеиваются над участниками, к примеру, над Венцеславом Венгржановским). Перебороть смущение помогают «старички» проекта Андреи Чуев и Черкасов, они задают наводящие вопросы… Впервые в моей практике их задаю не я.

Фото: Дмитрий Самоделов
Обедали у Ольги Васильевны дома. Мать Александра Гобозова считается лучшим поваром на проекте. Нас она угостила овощным супом. И на ее уютной кухне за разговорами о внуке Роберте, о невестке Алиане и Сейшельских островах я опять забыла, что меня снимают. Все-таки в доме жизнь больше похожа на обычную, нет операторов, и пока не прозвучит голос с указаниями из громкоговорителя, чувствуешь себя вполне комфортно.

Завершали день на лобном месте с ведущей проекта Ксенией Бородиной. «Что удивило больше всего?» – спросила она меня. Масштабы проекта и люди. Всем известно, что экран прибавляет пару килограммов, оказывается, даже больше: участники в жизни очень стройные. И территория проекта по телевизору выглядит гораздо больше. Она, конечно, и в реальности немаленькая – целых 3 гектара. Но, к примеру, лобное место на самом деле крошечное, и все сидят близко друг к другу, расстояние между домами – небольшое, разве только комнаты в доме соответствуют картинке, в сравнении с реальными квартирами, в которых живем мы, они очень просторные.

— Когда восемь лет назад я увидел всю эту красоту – дом на свежем воздухе, бассейн, тренажерный зал, полный холодильник, – вопрос, где жить, у меня больше не стоял, – шутил Андрей Черкасов.

Я бы тоже не отказалась от таких условий, но только на денек-другой.